Новый директор омниканального бренда Фокстрот Алексей Зозуля дал интервью о первых срезах 2019-го и очертил задачи на нынешний год. |
– Чем запомнился для сети Фокстрот 2019-й год?
– Мы запустили ребрендинг с месседжем «Оновлюйся!», рассчитанный на обновление всех магазинов в ближайшие 2-3 года. Начиная с апреля 2019-го, провели реформат 19 торговых точек, в планах на I квартал 2020-го – ещё 11 магазинов. И далее, в таком темпе, будем продолжать реформирование всей сети.
Благодаря внедрению реформ менее чем за год направление e-commerce показало прирост на 43% по трафику на сайт, рост конверсии и сокращение показателя отказов на 20%. На 50% в абсолюте вырос товарооборот в начале прошлого сезона и на 58% – в сезон «Черной пятницы» и предпраздничных скидок.
А в конце января уже этого года мы запустили новую версию сайта FOXTROT.UA. Он стал более современным и функциональным в использовании, с удобной мобильной версией, важными нововведениями и инструментами. В целом, сделали все для того, чтобы покупатель мог выбрать и приобрести технику в нашем интернет-магазине максимально легко и комфортно.
Также обновили сервис pick-up, чтобы выйти на нормативные три минуты на выдачу заказанного на сайте товара в торговой точке. Доля продаж в «пикапе» в общем обороте выросла с 4% до 6,5%. А непосредственно сами продажи в рамках этой услуги по сравнению с прошлым годом увеличились в 1,5 раза.
Поведены изменения в логистике, чтобы обеспечить удобное время доставки; запущена дополнительная опция в городах-миллионниках – «окно доставки», в том числе доставка с 6 до 9 утра.
— Как в целом оцениваете итоги «Черной пятницы-2019» и предновогодних распродаж?
– Мы довольны итогами «Черной пятницы», за пять дней проведения которой продажи выросли на 40%; количество посетителей увеличилось на 10% и превысило 1 млн человек. В сравнении с объёмом продаж среднестатистической недели, продажи в этот период были в 5 раз больше. При этом, «Чёрная пятница» не повлияла на предновогодний спрос, поэтому планы продаж в новогодне-рождественский сезон были достигнуты.
– Какие категории товаров, по вашим наблюдениям, пользуются повышенным спросом, а где отмечается снижение?
– Значительную часть рынка занимают ТОП-5 продуктовых групп: смартфоны, телевизоры, ноутбуки, стиральные машины и холодильники. Также рост показывают пылесосы, носимые устройства (смарт-часы, фитнес-браслеты). Вместе с тем, по группе смартфонов отмечается падение, что связано с удовлетворением отложенного спроса, который был ранее.
– Замечаете ли изменения в восприятии бренда после репозиционирования?
– Первые срезы фокус-групп, которые мы провели в конце года, говорят о том, что запущенный процесс «перезагрузки» и обновления целевая аудитория воспринимает положительно. Покупатель слышит наш месседж, о чём свидетельствуют итоги коммуникационной стратегии: только формат утренней рубрики «Сніданок. Побут» в программе «Сніданок з 1+1» охватило 4,2 млн уникальных зрителей (до старта рубрики цифра составляла 3,7 млн).
– На чем будет сфокусирована работа в 2020-м году?
– Продолжим реализацию стратегии обновления сети. У нас на рынке больше всех опыта (за 25 лет работы бренда) и 9,5 млн участников программы лояльности. В наступившем году мы расширили себе задачу – продолжать расширять круг наших покупателей, в том числе и путём привлечения молодежной аудитории.
Этого будем добиваться как за счет повышения качества своих сервисов, ускорения обслуживания, так и за счет обновления самих магазинов. Продолжим усиление омни-модели, чтобы покупатель мог удобно сделать заказ как в интернет-магазине, так и осуществить комфортную покупку в «кирпичном» магазине.
Важно сохранить устойчивое положение и стабильное развитие компании на украинском рынке, продолжить развитие омниканальной модели продаж и цифровых сервисов, добиться повышения лояльности покупателей к бренду Фокстрот.
(C) ITnews.com.ua
Добавить комментарий